И так, начнем... Нам понадобится: 1. "Борода" от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д). Купил на
опте за 150 руб. В принципе подойдет любая, было бы место для крепления
приборов. 2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода, масло) и тахометр ВАЗ 2106.
Маленькие приборы обошлись мне в 120 руб. каждый и тахометр 350 руб. 3. Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м красный (общий плюс), 1м желтый
(общая подсветка), 1м зеленый (на датчик температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый
(лампочка давления масла, на датчик масла, лампочка резерва топлива), 1м
розовый (на датчик уровня бензина). В принципе там надо см по 70, но провода продают по метру. Я покупал по 2 рубля
метр. Купил сразу 10 метров одного цвета (какая мне вобщем разница) 4. 1 колодка 8-ми контактная, "папа" и "мама" (продаются в
сборе, да и с контактами). Купил за 30 рублей с контактами, но чувствую что
меня надули с ценой... 5. Датчик давления масла (тот который в двигателе)по цене 95 руб. Примечание: Я захотел чтоб у меня было давление масла как в шестерке, вы же от
этой затеи можете отказаться. 6. Переходник (или тройник? Не знаю как правильнее назвать?) датчик+штуцер под
лампочку, цена около 120 руб. Сумма потраченная на детали: 1) Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360 руб. 2) Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб. 3) Провода 9 метров по 2 руб. метр = 18 руб. 4) Колодка 8-ми контактная = 30 руб. 5) "Борода" ВАЗ 2107 = 150 руб. 6) Переходник штуцер+датчик = 120 руб. 7) Датчик под масло = 95 руб. Итого: = 1123 руб. ![](http://procar.at.ua/bag/shema.jpg)
Процесс работы:
1. На всех маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем между собой провода
одного цвета, а именно: a) Красный провод (общий плюс), на приборах обозначен как
"С"; b) белый провод с черной полосой (общий минус), на приборах
обозначен как "BN"; c) белый провод (общая подсветка), на приборах обозначен как
"B". Должно получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1 белый с
черной полоской (минус), 1 белый (подсветка); 2. Все полученные 3 провода вставляем в 8-ми контактную
колодку "папу" на рисунке я ее обозначил как "1" (пока в
колодке всего 3 провода, только пока). Далее, в эту же 8-ми контактную колодку "папу" вставляем провода: a)
розовый (на датчик уровня бензина) обозначенный как "S"; b) серый с красной полоской (резерв топлива); c) зеленый (на датчик
температуры)обозначенный как "V"; d) серый с черной полоской (на датчик
давления масла) обозначенный как "HN"; e) серый провод (лампочка давления масла); И так, в в 8-ми контактной колодке "папе" уместились все провода
маленьких приборов, расположение проводов выбирайте сами, все равно вы в панели
приборов при установке тахометра в колодке "папа" "2" их
местами менять будете, но следует запомнить какой провод откуда идет. 3. Берем 8-ми контактную колодку "маму" "1" и соединяем
купленные провода которые будут аналогичны по расположению в колодке
"папы" "1". Я, чтоб не морочить голову при подключении
маленьких приборов, от "мамы" "1" до "папы"
"2" 4. Дело за тахометром... Ищем на нем те же три провода как и на маленьких приборах т. е. 1) белый
"В" (подсветка), 2) красный "С" (плюс), 3)белый с черной
полоской "ВN"(минус) и припаиваем их к проводам в колодке
"папа" "2", аналогичных по цвету. Не помешало бы поставить между тахометром и колодкой "папа"
"2" еще одну колодку 4-х контактную, но я от нее отказался.. На
рисунке я это место обозначил как колодка "3". 5. Находим на тахометре коричневый провод обозначенный как "М" и
припаиваем (или ставим колодку 1-но контактную) к нему провод по длинее и тянем
под приборной панелью в капот к катушке зажигания. Примечание: Дырок в кузове сверлить ненадо, достаточно нагнуться и посмотреть
туда где идут тяги коректора фар и сквозь эту резинку и провести провод в
капот. 6. Находим на тахометре черный провод идущий от лампочки заряда акумулятора,
обозначенный как "N" и подключаем его к колодке "папа"
"2" через колодку "3" (я соединял на прямую, колодки
"3" у меня нет). Примечание: На "шестерках" бортовая электрика немного отличается от
"пятерок" поэтому при подключении лампочки заряда "акума"
она не загорится, потому, что нужно ее соединить не с минусом (как она припаяна
на тахометре), а с плюсом, который можно взять от любой, рядом находящейся
лампочки, предварительно отрезав минус и припаяв на его место плюс. 7. Находим в колодке "мама" "1" провод датчика масла: серый
с черной полосой, на маленьком приборе обозначенный как "HN" и так же
как и провод идуший к катушке тянем в капот к датчику масла. Примечание: На "пятерке" датчика давления масла нет, его ставят
отдельно, позаимствовав у "шестерки". Необходимо купить эдакий
"тройник": штуцер-датчик и еще 2 медные шайбы-прокладки и собственно
и сам датчик. 8. Теперь дело за подключением приборов в бортовую сеть автомобиля. Прежде чем снять старый прибор (комбинация: вода-бензин), посмотрите на колодке
где были провода: подсветка, плюс, минус, резерв топлива, уровень топлива,
температура, лампочка зарядки, лампочка давления масла. Запомнив их
расположение снимаете старый прибор и ставите колодку "папа"
"2" с уже правильным расположением проводов. 9. Осталось подключить две лампочки на тахометре: ручник и подсос... Некоторые их не подключают раз они уже есть в "окошке комбинации приборов",
но меня такой вариант не устроил . Я просто спаял эти провода аналогичными в
этом же окошке. Теперь у меня на ручник и подсос по две лампочки. Для меня это
удобно так как я всегда забываю убирать подсос и иногда даже и ручник . Так что
получается вроде как "двойное предупреждение". Вот собственно и все... Вставки в приборы я не делал, слишком геморно для
меня руки резать... На все про все потратил около 3-х дней. День на покупку деталей, день мозговал
с подключением, день паял и минут 40 ставил.
|