Тюнинг ВАЗ
Главная » Статьи » Тюнинг » Кузов |
Полировка кузова
Полировка - это не только придание машине хорошего внешнего вида. В результате полировки убираются микротрещины краски, царапины, поверхность надёжно закрывается защитным слоем, заполняющим мельчайшие неровности и "поры" краски, сохраняя не только блеск авто, но и продлевая жизнь его лако-красочному покрытию.
Немного теории: Итак. Импортная краска имеет толщину в 100 мкр, одна полировка снимает порядка 5 мкр (сдуру можно и всё снять), таким образом у вас в запасе 20 полировок. Безабразивной полировкой можно полировать практически до бесконечности, лако-красочное покрытие не снимается. Инструменты и материалы. Для хорошей полировки требуется профессиональная машинка. Можно, конечно, и дрелью хреначить, но удовольствие не большое. Также, нужны полировальные круги (два, для грубой и тонкой полировки). Салфетки специальные, они бывают в пачках по 500 штук и хватает их на несколько лет. Можно тряпочки х/б. Собственно, полировальный состав. Я работаю не широко известными средствами 3М,а тоже американским,компании Parko, основанной в 1911 году, у нас менее раскрученной, а поэтому с чуть меньшими ценами. Технология. Для качественной полировки надо пройти авто два раза. Первый раз - среднеабразивным составом (можно и крупноабразивным, эффективнее, но сдуру есть шанс протереть до металла), хотя и это требует сноровки и аккуратности. Он имеет №1750. Выводит не очень глубокие царапины и риски. Второй раз - безабразивным, для придания окончательного блеска. Финишная полировка. №2500. Выводит мелкие, "волосяные" царапины. Круги - отдельно для каждого состава. Машина моется до начала и между полировками. До первой полировки желательно протереть авто уайт-спиритом, после мытья. После проведения полировки, авто моется, вытирается и на него наносится защитная полироль. У Parko это специальный селиконово-восковой состав, гарантированно держащийся месяц. Его просто наносят на салфетку и растирают до исчезновения. Все составы расфасованны в банки по 1 кг (не забывайте, что это профессиональные составы). Стоят в пределах 25$. Хватает на несколько полировок. Защиты хватит на пару лет. Я стал предпочитать в последнее время состав японский, фирмы Каралл, держится 6-7 месяцев и вода с кузова на скорости просто сдувается. Действительно, ноу-хау японской химической промышленности. Стоит 380 гр - 1000 руб. Хватает на несколько обработок. Про "черепашки" забудьте, это детский сад. Практические советы. Полируемую поверхность полезно смачивать водой. Полировать надо, равномерно и не очень сильно прижимая машинку, перемещая её по зонам, горизонтально перед собой, перекрывая предыдущий проход. Обрабатывайте по одной детали (крыша, капот, двери и т.д.), всё сначала одним составом, выведя наиболее общие, многие царапины. Помойте машину. После этого начинайте по новой уже финишную полировку, составом №2500. Долго не держите машинку на одном месте, чтобы не сжечь краску, контроль температуры - рукой, пока терпит - всё ОК. Периодически протирайте салфеткой обработанный участок и смотрите под углом, чтобы контролировать степень полировки. Будьте осторожны на углах и рёбрах, там тонкий слой краски, сразу стирается!!! Занимает весь процесс не менее 8-10 часов, если без перерывов. Скорость машинки первым составом - 2500 об/мин. Вторым составом - 3500-4000 об/мин. Наносят (распределяют состав) по полируемой поверхности, не более 600-800 кв.см, выдавив на круг, при скорости 1000 об/мин. Можно, конечно, рассказать и о предварительной обработке глубоких царапин шлифовальной шкуркой Р2000, но это всё-таки сложновато для новичков, поэтому оставим пока эту тему... Итак, что нам понадобится? Первое. Если у вас есть полировочная машинка, вы счастливец! Будем же считать что ее нет….мы ведь пока новички. Что необходимо? Дрель с плавным регулированием оборотов. Покупаем полировальную оправку на липучке, для дрели, диаметром 125 миллиметров. Фирменная стоит дорого – больше 1000 рублей. Профессионально полировать чужие авто мы не собираемся, поэтому возьмем что попроще – простую оправку с липучкой за 125 рублей. Еще будет необходим круг полировальный для абразивной пасты диаметром 150 мм. Очень хорошие круги фирмы Мирка. Я купил такой круг за 310 рублей. Так же был куплен круг для неабразивной пасты, той же фирмы за 280 рублей. Еще необходимы, конечно же сами полировальные пасты. Неплохая паста 3М – номер 2 – средний абразив. У меня на машину ушло ее 200 граммов. Возьмите грамм 250, лучше пусть останется. В пасте 3М номером 3 я разочаровался – на стадии окончательной полировки она дает крошку, она разлетается и покрывает только что отполированную машинку крошкой, удаляемой только Уайт спиритом! Хорошо что была еще паста Блю Корал, неабразивная, ей получилось отлично! Также понадобится Уайт спирит – бутылочка 0.33 литра. Тряпки. Бутылка с водой. Лучше, если возьмете еще липкие салфетки для удаления пыли с авто – но в принципе это не так необходимо, хотя довольно удобно. Нужна паста для защиты блеска – выбирайте с тефлоном, любую хорошую, желательно жидкую, просто гораздо удобнее работать. Еще нужны газеты, и малярный скотч. Приступаем к работе. Моем авто тщательно. Маскируем стекла, фары и щели– паста будет разлетаться, если она засохнет будет КАРАУЛ, оттирается только Уайт спиритом! Вытираем, протираем всю мафынку Уайт спиритом, не бойтесь, растворитель мягкий, не страшно, удаляете весь битум и прочую грязь перед полировкой. Сушите авто. Наносим пасту номер два на диск для абразивной пасты, полировать начинаем с заднего бампера – к капоту приобретете необходимый навык, а капот – лицо машины. Если есть полировальная машинка – растирайте пасту на 1000 об.мин, полируйте на 2500 оборотов. Полируем аккуратно, не допускаем разлетания пасты, поливаем водой умеренно, больше пол минуты на одном месте не наяриваем – осторожно, проверяйте температуру краски, чтоб терпела рука, особо не зверствуйте, впрочем, по мере процесса сами разберетесь, как и я. На первую полировку уходит времени около 3 часов. Старайтесь на оставлять слишком толстый слой пасты на готовой поверхности – она засохнет, стирается сложно! Старайтесь не оставлять пасты вообще, или очень тонкую пленку. Еще раз говорю – не переборщите! Аккуратно, иначе спилите до металла! Пройдете машинку – вытерли или вымыли от пасты. Далее полируем неабразивной пастой, кругом для неабр. пасты. Технология точно та же. Если есть машинка – полируем этой пастой на 3500 оборотов. По окончанию полировки протираем авто (вот на этой стадии, так незаменимы липкие салфетки!), и наносим защиту, последний слой, тот, что лучше бы был жидкий. Я использовал японскую тефлоновую полирольку с полотенцем в комплекте Софт 99. Все. Снимаем маскировку, и наслажаемся результатами труда. Машина гладкая, после дождя воду просто сдувает с машины при движении. На такой машине ездить гораздо приятнее! Еще, помните, что слой краски – 100 микрон. При полировке таким способом вы снимаете около 5, при использовании среднеабразивной пасты номер 2 концерна ЗМ. Время, затрачиваемое на полировку – около 6-8 часов. Отличные результаты также дает использование полиролей фирмы Parko?Америка, они подешевле, но качество на высоте, поверьте мне! Периодически подновляйте тефлоновую защиту – раза три в год, можно четыре, после мойки, и все будет отлично, поверьте! Итого – день труда, материалы не более чем на 1200 рублей, и все, машинка как новая, и Вы знаете, что происходило с машиной. На сервисе НИКТО не отнесется к вашей красавице так, как вы, в лучшем случае, проведут машинкой по машине, развезут абразивную полироль (а не отполируют, как это надо), тефлоном покроют, и через пару часов машина готова! С Вас – не менее 3000 рублей – это минимум, за самую простую полировку, без тефлона. Если Вам говорят, что через пару часов забирайте – уезжайте смело. Эта работа занимает не менее 4 часов непрерывного труда профессионала. Да, еще, круги после пасты постирайте в воде, их Вам хватит раза на три на всю машину. | |
Категория: Кузов | Добавил: procar (04.07.2008) | |
Просмотров: 4952 | Рейтинг: 3.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |