Начнем с того, что шины - это очень ващная часть автомобиля, которая
влияет на управляемость, комфорт, и многие другие характеристики вашего
автомобиля. По конструкции шины различаются на диагональные и
радиальные, которые часто различаются по маркировке. Диагональные шины
могут иметь следующую маркировку - 7,15-15/185-15 7,15 - условная ширина профиля шины в дюймах; 185 - условная ширина профиля шины в мм; 15 - посадочный диаметр шины в дюймах.
У радиальной шины обозначение тоже не сложно расшифровать – например маркировка 195/70R14 91T обозначает: 195 – условная ширина профиля шины, мм; 70 - отношение высоты профиля к её ширине, %; в данном случае - 70%.
Также, этот параметр может называться серией. Чем меньше это
значение, тем агрессивнее смотрится шина и автомобиль, но слишком
низкое число тоже чревато – наши дороги далеко не идеальны, и как
следствие чем ниже шина, тем легче помять или сломать колесный диск,
замена которого может стоить приличную сумму. На российских дорогах
серия ниже 60 – это уже опасно. Иногда, это значение не указывается вообще и тогда маркировка будет
такого типа – 215R17. Шины такого типоразмера называют полнопрофильными
и их серия обычно 80r или 82r. R – Radial - просто означает, что шина радиальной конструкции. 14 – монтажный диаметр обода, дюймы. Колеса большого диаметра и
маленькой серии украсят практически любую машину и теоретически могут
улучшить управляемость, но опять-таки же, важно не переусердствовать.
Еще одно преимущество колес большого размера – это возможность
установить тормозные диски большего диаметра, и следовательно улучшить
торможение вашего болида. 91 – индекс или коэффициент грузоподъемности, который обозначает общую
допустимую грузоподъемность на одно колесо(см. таблицу ниже). Иногда
грузоподъемность обозначена на самой шине – за надписью MaxLoad следуют
две цифры, одна в килограммах, другая в английских фунтах. T – индекс или категория скорости (см. таблицу ниже), обозначающий
максимальную скорость допустимую скорость автомобиля с данной шиной,
при которой производитель гарантирует сохранение обещанных
эксплуатационных характеристик шины. Кроме того, шины также могут различаться по стандартам под которые они были созданы: E – евро стандарт; DOT- американский стандарт. Зачастую присутствуют и другие обозначения: M+S – Mud+Snow – грязь+снег; обозначает, что шина предназначена для использования в зимних условиях и по грязи. AW или AS – AllWeather или AllSeasons – всесезонная шина. Отдельные фирмы используют рисунки для обозначения условий эксплуатации(солнцк и т.д.). В последние годы также ствли указывать направление вращения колеса при
движение автомобиля вперед. Направление стрелки на боку шины должно
совпадать с направлением движения автомобиля вперед, иначе шина начнет
накапливать частички воды под собой, что может вызвать процесс под
названием аквапланирование. Tube Type – обозначает, что шина использует камеру. Tubeless – обозначает, что шина бескамерного типа. Для такого типа шины
необходим специальный обод с так называемыми хампами(специальные
выступы на ободе). Но у такой шины есть свои преимущества – более
безопасна (т.к. спускается постепенно и может держать несколько
проколов).
В заключение можно только добавить, что если у вас есть деньги, то рекомендуется купить шину импортного производства.
|