Тюнинг ВАЗ
Главная » Статьи » Термины и объяснение тюнинга » Чип - тюнинг |
За счет чего появляются дополнительные мощность и крутящий момент двигателя?
Чип-тюнинг дает прибавку мощности и крутящего момента. Величина этой
прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы.
После чипования мощность обычно увеличивается на 5-25% при увеличении
крутящего момента на 10-50%. Обычно говорят о возросшей мощности, хотя
субъективно она ощущается значительно меньше прироста крутящего момента. За счет чего появляются дополнительные мощность и крутящий момент двигателя?
Сначала немного теории. Мощность - это работа, которую двигатель может
выполнить за единицу времени. Эта величина, как правило, прямо и почти
линейно зависит от оборотов. Чем сильнее мы раскручиваем двигатель, тем
больше мощности получаем. Но возможности двигателя не безграничны, тем
более что на его максимальных оборотах значительно ухудшаются продувка
и наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, и резко возрастает
износ всех движущихся частей. Поэтому производители вводят ограничение
(так называемую отсечку) на предельные обороты двигателя. Эта отсечка
устанавливается в программе блока управления и при чип-тюнинге может
быть сдвинута в сторону более высоких оборотов либо убрана совсем.
Величина сдвига определяется, прежде всего, способностью самого
двигателя "вращаться" быстрее (разумеется, до определенных пределов). В
любом случае, показатель мощности при этом возрастет. Почувствовать
такую прибавку смогут лишь те, кто готов, не жалея двигателя,
раскручивать его до предела. При повседневной эксплуатации гораздо
более важный показатель - крутящий момент. Он позволяет машине с самым
простым дизелем стартовать не хуже, а порой даже лучше аналогичной
машины с бензиновым двигателем в 1,5 - 2 раза большей мощности.
Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичней", что
позволяет реже переключать передачи; ездить на таком автомобиле
существенно приятней. В атмосферных двигателях крутящий момент
увеличивают за счет более точного управления зажиганием и впрыском.
Учитываются два параметра - скорость горения топлива и обороты. Задача
- обеспечить максимально позднее зажигание при условии полного сгорания
топлива в цилиндре. У турбированных двигателей есть еще возможность
управлять давлением наддува, что дает ощутимую прибавку КПД. Насколько возрастет расход топлива после чип-тюнинга?
Расход обычно возрастает сразу после чипования и остается таковым около
недели. Затем падает до прежнего, а в большинстве случаев и меньшего
уровня. Объясняется сей феномен просто. Сразу после доработки владелец
начинает испытывать машину, "гоняя" ее в жестком режиме. Затем,
незаметно для себя, возвращается к привычному стилю езды. А в этом
случае расход определяется возросшим КПД: для тех же условий движения
ему хватает меньшего количества топлива, то есть двигателю попросту
легче "крутиться" Как влияет такая доработка на ресурс двигателя?
Чип-тюнинг - не просто увеличение мощности и крутящего момента, а, как
мы уже говорили, повышение КПД, достигаемое за счет снижения внутренних
потерь, которые и вызывают износ движущихся частей двигателя. Однако
надо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более
требовательным к качеству топлива и исправности всех компонентов
топливной системы. Особенно это относится к турбированным и
турбодизельным двигателям. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем,
кто решил "чиповать" свой автомобиль, привести его в порядок и
своевременно производить весь комплекс работ по обслуживанию,
рекомендованный производителем. Неужели довести двигатель не может сам завод-изготовитель?
Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей и
эксплуатируются в разных условиях: с неодинаковой средней температурой,
давлением окружающего воздуха и др. Да и топливо заливают не всегда
самое лучшее. При всем многообразии условий производителю необходимо
обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Поэтому ему
проще проиграть в мощности, установив зажигание более ранним, но
обеспечить полное сгорание топлива при всех условиях эксплуатации.
Сказанное совсем не означает, что после "чипования" СО у вашего
автомобиля зашкалит. Но, настроив машину, вы принимаете на себя
обязательства "кормить" ее только качественным топливом. Само собой,
такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске автомобилей. И
все же примеры использования производителем возможностей чип-тюнинга
есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых
автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную
мощность. Если все обстоит так хорошо, почему чип-тюнингом занимаются не все?
Если не учитывать наличия специального оборудования и достаточно
специфичного опыта, то остаются сами тюнинговые программы (так
называемые прошивки), которые стоят немало. К тому же проблема
усугубляется огромным разнообразием моделей автомобилей, исполнений
блоков управления и версий заводских программ. Даже обладая коллекцией
тюнинговых прошивок более чем на 6000 различных автомобилей, часто
приходится отказывать клиенту в немедленном тюнинге. А заниматься
самостоятельной разработкой прошивок могут позволить себе только
финансово сильные фирмы, да и то не в России. Сколько времени занимает процедура "чипования" и во что она обходится?
Цены на чип-тюнинг в большей мере определяются стоимостью самой
тюнинговой программы управления. На сегодня фирма "Carsoft" оценивает
доводку большинства европейских автомобилей в 220-480 у.е. Процедура
может длиться от одного часа до двух дней, в зависимости от
технологической сложности. Большинство машин "чипуются" за 1 - 2 часа. А как насчет гарантий?
Многие компании меняют только программу управления. Выйти из строя она
не может. Если работает нормально сразу - так будет всегда. Они
гарантируют лишь то, что машина с новой программой поедет лучше. В
качестве носителя программы используются импортные микросхемы памяти,
эти самые пресловутые чипы. А все, связанное с заливкой некачественного
масла или топлива, проколами колес и многим другим, - видимо,
компетенция страховых компаний. Что можно предложить владельцам автомобилей с карбюраторным двигателем без блока управления?
Для таких машин выпускаются специальные блоки управления зажиганием,
характеристика которых программируется с компьютера. Это дает
практически те же результаты, что и при "чиповании" инжекторных
двигателей.
| |
Категория: Чип - тюнинг | Добавил: procar (22.06.2008) | |
Просмотров: 3074 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |