Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?
Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оцеНивали
каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения.
На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110
при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции
технического развития ВАЗа. Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций
аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты
предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе,
практически невозможно. Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”. Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых. Результаты испытаний в аэродинамической трубе: ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на
0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней
оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%. ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на
0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней
оси на 23%. Результаты экспертной оценки: На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и
размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка”
защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает.
Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и
капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить
который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и
накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все
более глубокие царапины. Плюсы – сомнительные. Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической
подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при
длительной ее эксплуатации. Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны. Накладки на боковые стекла. Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание
дождя в салон при открытых стеклах.Результаты испытаний в
аэродинамической трубе: На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки: Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового
стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные.
Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки
в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает
каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым. Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя. Минусы – ухудшение обзорности. Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в
салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности. Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110. Предположительное назначение – “для красоты”. Результаты испытаний в аэродинамической трубе: Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%)
и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на
41,5%. Результаты экспертной оценки: При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено.
Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным. Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Минусы – не отмечены. Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. Спойлер на дверь задка “Самары”. Предположительное назначение – “для красоты”. Результаты испытаний в аэродинамической трубе: Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и
аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На
переднюю практически не влияет. Результаты экспертной оценки: Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше
загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери
возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного
полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен. Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. Минусы – не отмечены. Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”. Предположительное назначение – “для красоты”. Результаты испытаний в аэродинамической трубе: На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки: Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса… Плюсы – нет. Минусы – нет. Резюме – сущая безделица. Дефлектор на “затылок” “Самары”. Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла Результаты испытаний в аэродинамической трубе: На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на
передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей
(-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс). Результаты экспертной оценки: Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность
работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания
дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла. Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы. Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на
высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах,
особенно если на задней оси установлены нешипованные шины.
Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет
значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на
задней оси. Защитные накладки двери для “Самары”. Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия
дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и
со стенками в гараже. Результаты испытаний в аэродинамической трубе: На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки: Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей
автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко
стоящей машины. Плюсы – назначение оправдывают. Минусы – нет. Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и
узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.
Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”. Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла
на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому
прижиму к стеклу. Результаты испытаний в аэродинамической трубе: На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки: Повышения эффективности очистки стекла не отмечено. Плюсы – нет. Минусы – нет. Резюме – выброшенные деньги.
|