1. СПОЙЛЕР НА КАПОТ - Он же мухоотбойник. Гуманный снаряд, который
помогает насекомым не разбиться о капот и лобовое стекло, отводя
воздушный поток вверх. Туда же улетает и пыль с мелкими камешками. Во
всяком случае, так утверждают производители.
Важно: с мухоотбойником на двух болтах лучше вообще не связываться.
При быстрой езде он изогнется от ветра, а при очень быстрой может и
разломиться. «Правильный» спойлер прикручивается в 5-6 точках, причем в
уже существующие отверстия с внутренней стороны капота. А так как они у
всех моделей разные, покупать надо не абстрактный мухоотбойник, а
именно для своей машины. И последнее. Можно поставить черный или бесцветный, гладкий или
гофрированный, с надписью или без. Единственное — красить его в цвет
кузова как-то не по понятиям. 2. РАСШИРИТЕЛИ КОЛЕСНЫХ АРОК - Без них не обойтись, если не хочешь,
чтобы широкая резина торчала по сторонам автомобиля, как лапы у
черепахи. А чтобы машина с маленькими колесами не казалась из-за
слишком больших арок уродцем-коротконожкой, понадобятся уже
«уменьшители арок». Вообще же комплект может включать от 4 до 24
элементов: сами расширители плюс всевозможные пластиковые накладки,
служащие им продолжением и охватывающие машину сплошным поясом. Самые
толстые из существующих расширителей, 30-сантиметровые, заставят заново
привыкать к габаритам своей машины.
Насчет материалов. Стеклопластик — это не для нас, расколется на
морозе. Лучше, хоть и дороже, расширители из АБС-пластика или нового
материала под названием «дурафлекс». Хорошие расширители приделываются
без сверления дополнительных дырок — только за счет штатных отверстий и
всяких хитрых вставок и зажимов.
3. КОЗЫРЕК НАД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ - Как и всякий козырек, он защищает от
солнца. Если уж покупать, то с толстой металлической трубой в виде
каркаса. Он держит форму при любой скорости, а кроме того, угол наклона
можно регулировать — должен же козырек иметь преимущества перед цветной
наклейкой на стекле. Правда, для регулирования придется вылезать из
машины: электропривод не предусмотрен. 4.
СПОЙЛЕР НА ЛЮК - Отводит поток встречного ветра от люка, помогая ему
осуществлять проветривающую функцию. Поскольку при наличии спойлера люк
активнее вытягивает воздух из салона, любительницам высоких
замысловатых причесок этот механизм не рекомендуется. А для самого
простого люка, который открывается только в одном положении, в виде
щели, он просто бессмыслен. Такой люк — сам себе спойлер.
Крепится спойлер на американской липучке “3М”, которая, говорят, отрывается только вместе с крышей.
5. СПОЙЛЕР НА ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ - Имеет смысл покупать тот, что с надписью
Dust Guard. Между его нижним краем и крышей оставлена специальная щель,
через которую встречный ветер попадает на заднее стекло и сдувает с
него дорожную пыль. Говорят, это заменяет задний дворник. Спойлеры со
встроенным стоп-сигналом значительно сложнее в установке: требуют
сверления дырок и прокладки проводов.
6. ЗАЩИТА НА ФАРЫ - Так называемые «очки». Человеку очки помогают лучше
видеть. У машин наоборот. Диоптрий у очков на фары не бывает. А черные
не только придают автомобилю агрессивный вид, но и ослабляют свет фар
примерно в три раза. В таких крутых «очках» лучше на темные дороги не
выезжать. Выход: очки «под карбон» — в мелкую сеточку, благодаря
которой фара уже с небольшого расстояния кажется вполне черной, но силу
свечения почти не теряет. И наконец, тем, кому много приходится ездить
ранними туманными утрами, подойдут желтые противотуманные «очки».
Бывает и абсолютно прозрачная защита на фары — неплохая альтернатива
пресловутому бронированию.
«Очки» на фары надеваются не намного сложнее, чем на человеческий нос:
просто защелкиваются. Зато чтобы их снять, придется открывать капот.
7. ЗАЩИТА НА ЗАДНИЕ ФОНАРИ - Практического смысла в ней не больше, чем
в очках на затылке. От последствий неловкого сдавания задом эта
тоненькая пластмассовая крышечка задние фонари не спасет. Но для
создания ансамбля деталь вполне уместная. Поэтому заднюю защиту обычно
подбирают в тон передней.
8. ДЕФЛЕКТОРЫ НА ОКНА - Некоторые называют их «ветровички». Защищают от
дождя «щель курильщика» в окне. Аналогичная отечественная продукция
остроумно крепится засовыванием в щель для ветрового стекла. Импортные
ветровички приделываются снаружи на липучках.
В комплект входит от двух до четырех, в соответствии с количеством
опускающихся стекол. Любителям экстравагантных решений предлагается
широкий ветровик, прикрывающий даже наружное зеркало.
9. ПЛАСТМАССОВЫЙ ПЕРЕДОК - А если всего этого покажется мало для
придания машине нового лица, остается действительно приделать ей новую
«морду». Устанавливается она прямо поверх старой (надо только снять
номер) и привинчивается в уже существующие отверстия.
Источник: www.mashina.info
|